Вход
Логин:
Пароль:
О проекте
Правила клуба
Партнеры клуба
Скидки Партнеров
Бонусы
Каталог
Статьи
Спец акции и скидки
Отзывы и комментарии
Карточки и терминалы
Контакты
Заполнить анкету Участника
Предложение для Партнеров
Результаты голосования
Новости
Регистрация

Программы лояльности на пороге революции. Забудьте о старомодной сложной системе баллов и накоплений, одноразовых скидках или купонах (кстати, последние у нас так и не прижились). Теперь для живых программ лояльности используются цифровые инновации, такие как блокчейн и искусственный интеллект (AI), – адаптация  вознаграждения под  каждого конкретного покупателя, творческий подход, предлагающий клиенту уникальный в своем роде опыт, вплоть до партнерских отношений с компаниями-провайдерами систем лояльности, другими розничными торговцами, превращающий системы скидок и накоплений в действительно потребительские программы лояльности. 

подробней...

Позаботьтесь о своих близких!

Стоимость услуги УЗИ снизилась до 100 грн!

100 бонусов
Что Вас привлекает больше?
скидка сразу
скидка накопительная
бонус - отложенная скидка
бонусы с выбором мест обмена
Банковский продукт Пишут Партнеры
История вопроса. Ввести "безнал" в активное употребление в Украине пытались неоднократно. Еще в 2004 году была создана Национальная система массовых электронных платежей (НСМЭП). Тогда же Нацбанк разработал Программу развития безналичных расчетов в Украине. В начале следующего года в программе Кабинета министров во главу угла развития расчетов в стране были поставлены безналичные расчеты и функционирование на территории страны всех платежных систем — международных, национальных, локальных и межбанковских.

Постановление Кабмина №377, предусматривавшее массовый переход торговли и сферы услуг на прием платежных карт, обнародовали в марте 2006 года, а сам процесс перехода должен был начаться с 1 июля 2007 года. Однако, по данным Украинской межбанковской ассоциации членов платежных систем (ЕМА), на конец прошлого года возможность расплачиваться карточкой украинцам предоставляли примерно в 15 тыс. магазинов (всего 3% от общего количества предприятий, работающих в сфере торговли и услуг).

Сейчас обезналичивание платежей вновь пытаются провести в законодательном порядке, причем на этот раз — в более жесткой и категоричной форме, с прописанной системой контроля и штрафных санкций. Помимо того что ГНАУ будет контролировать наличие POS-терминалов во всех магазинах с большими оборотами (штраф эквивалентен сумме, на которую были проведены расчеты за наличные), Госпотребстандарт будет следить, чтобы все установленные платежные терминалы исправно работали (штраф — 20 необлагаемых налогами минимумов доходов граждан).

"Карточный" расклад. Любая платежная система состоит из четырех функциональных участников: банки-эмитенты (которые выпускают пластиковые карточки, устанавливают банкоматы для снятия наличных и оказывают владельцам карт различные услуги — кредитование, перевод денег, блокировку карточки в случае утери), банки-эквайеры (которые организуют услуги по приему к оплате пластиковых карт), торгово-сервисные предприятия (которые принимают "пластик" к оплате — магазины, гостиницы, транспортные агентства, бензозаправки, автосалоны) и клиенты (юридические и физические лица, которые используют имеющиеся у них карточки в своих целях).

Выгода банка от использования клиентами пластиковых карточек начинается уже с первого шага — оформления на выдачу клиенту. Согласно тарифам, у большинства банков существуют комиссии на открытие карточного счета, ежегодное обслуживание, снятие наличных как в банкоматах банка-эмитента, так и в банкоматах других банков, а также ряд других комиссий, которые составляют доход банка. То есть чем больше эмиссия банковского "пластика", тем больше у банка возможностей для увеличения суммы доходов от использования карточек. Однако в связи с тем, что рынок пластиковых карт в Украине сегодня "перегрет" и дополнительный выпуск карточек уже не приносит желаемой прибыли, банкиры решили получить новую статью доходов.

В развитии эквайринга и активном продвижении услуг по безналичным расчетам основную выгоду получают прежде всего тоже банки: при выдаче зарплаты по пластиковой карте предприятие платит проценты банку за предоставленные услуги, при "карточной" оплате покупок в магазине комиссию банку перечисляет торговля, при расчете за коммунальные услуги — "отстегивают" коммунальщики. Размер комиссии — это практически всегда результат переговоров банка и предприятия, разглашению он не подлежит и варьируется от 2,5 до 5% оборота безналичных средств. В этом платеже и состоит основной интерес любого банковского учреждения — эффективно используя преимущества "пластика" и прикрываясь условиями "удобства для клиента", при правильном расчете банк может получить очень и очень неплохие доходы.

Пластиковый Джокер. При всем этом банкиры, не отрицая собственной финансовой заинтересованности, делают ставку на то, что повсеместное введение безналичного расчета может решить целый ряд проблем. В частности, разработчики законопроекта надеются на поддержку налоговых служб, поскольку безналичные расчеты помогут более точно определять реальный оборот и прибыль торговых точек, а также объемы расходов физических лиц.

"Максимизация безналичных расчетов позволит не только отследить движение средств, но и идентифицировать плательщиков и получателей, а также определить цель платежа, — объясняет Людмила Бычкова, ведущий специалист управления развития розничного бизнеса КРД ОАО "Национальный стандарт". — В банковской среде хорошо знают основные схемы "обнала", когда снимают, например, наличные деньги на приобретение сельхозпродуктов у мелких предпринимателей и для картошки обналичивают по несколько миллиардов. Снижение риска финансовых махинаций по безналичному расчету заключается в том, что при оформлении карточки клиент полностью идентифицируется, а при оплате нетрудно определить, что это за счет и кто его владелец. К тому же введение "карточного" расчета помогло бы лучше контролировать доходы магазинов, поскольку сектор розничной торговли сейчас наиболее динамично развивается, но из-за налоговой нагрузки многие участники рынка предпочитают держать часть прибыли в тени".

И все же, несмотря на этот, казалось бы, неоспоримый плюс, многие аналитики неоднократно критиковали в СМИ такой способ предотвращения финансовых махинаций. Куда эффективнее метод, который практикуют сегодня во многих развитых странах: контроль через кассовые аппараты, подключенные к серверу налоговой службы. Неважно, наличными или карточкой расплачивается покупатель, главное, чтобы расчет проходил через кассу, которая может сразу передавать информацию в налоговую, где ее будут обрабатывать при помощи специальной программы.

Нарекания вызывает и предельная стоимость покупок за "наличку" в размере 10 тыс. грн. — не говоря уже о том, что в условиях сегодняшнего роста цен такую сумму вполне можно оставить в супермаркете при подготовке к банкету или корпоративной вечеринке, сам факт установления какого-либо платежного лимита противоречит отечественному законодательству. "Исходя из положений проекта, гражданин обязан расплачиваться карточкой при покупке свыше 10 тыс. грн., иначе он не сможет приобрести данный товар. Это не соответствует свободе выбора, закрепленной в Конституции, согласно которой государство обеспечивает и защищает права и свободы гражданина Украины, а также нарушает Закон Украины "О защите прав потребителей", поскольку одно из прав потребителя — свобода его волеизъявления, что прямо касается и способа расчета (наличными деньгами, карточкой или иным способом). Плюс ко всему такие принудительные меры, как установление терминалов торговыми предприятиями, могут нести характер недобросовестной конкуренции, учитывая еще то, что каждому предприятию предстоит устанавливать такой терминал за свой счет", — считает юрист АПФ "Грищенко и Партнеры" Иванна Хонина.

Туз в рукаве. Разработчики проекта делают упор на то, что его положения направлены на создание необходимых условий для улучшения структуры денежного оборота в стране за счет массового применения безналичных платежей с использованием платежных карточек. Именно таким образом несколько лет назад в России пытались добиться сокращения части наличных расчетов и снижения денежной массы в обороте. На фоне нашей постоянно растущей инфляции можно предположить, что повальная "терминализация" также будет причислена правительством к длинному перечню антиинфляционных мер.

"Когда платежи не наличные, а безналичные, деньги дольше задерживаются в банках, — говорит Людмила Бычкова. — Транзакционный спрос на деньги снижается, что замедляет скорость их оборота и положительно влияет на инфляцию. Но все-таки основные факторы инфляции у нас лежат не в денежной сфере, поэтому не стоит слишком надеяться на то, что перевод платежей в "безнал" резко снизит инфляционный кризис". К тому же общеизвестно, что в некоторых случаях человек, имея гораздо больше денег на пластиковой карте, чем он обычно носит с собой в кошельке, будет идти на большие траты. А если это будет еще и кредитка, то возможность приобретать товары у покупателя расширится: во-первых, психологически при отсутствии "прямого контакта" с купюрами человек чаще делает импульсивные покупки, во-вторых, по статистике банков, сумма средней покупки, осуществленной посредством кредитной карты, примерно вдвое выше, чем средняя сумма покупки, за которую расплатились наличными. А если покупательская способность граждан будет расти, то никакая программа по введению безналичного расчета не заставит граждан меньше тратить.

Дела на наличном фронте. Как бы там ни было, обезналичивание рынка не принесет банкам-эмитентам и банкам-эквайерам желаемого результата в желаемом промежутке времени, считают аналитики. Несмотря на многочисленные скидки в оформлении "пластика", предложение "выгодных кредитов" и "низких процентов", украинцы в большинстве случаев пока предпочитают расплачиваться старой доброй наличностью. По данным исследования потребительских интересов, проведенного ЗАО КБ "Ситибанк", на сегодняшний день более 75% граждан используют свою карту исключительно как способ получения зарплаты. Хотя о том, что можно расплачиваться за покупки в магазинах и производить различные платежи, слышали все. Многих пугает то, что трудно контролировать процесс, который не видишь, а наличие денег в кошельке гораздо комфортнее, кому-то мешает кажущаяся сложность и многоступенчатость операций, а некоторых отталкивает просьба ввести PIN-код фактически публично (то, что кассиру запрещено смотреть на руки клиента во время ввода кода, вряд ли успокаивает).

Следовательно, сколько бы ни было преимуществ с использованием "пластика" и как бы к этому ни принуждали, был, есть и будет народ, который рассчитывается и будет рассчитываться "наличкой", считая это наиболее практичным. Безналичный расчет не должен навязываться населению. Это отдельный бизнес, который должен быть прибыльным и удобным для всех участников процесса. Только когда в условиях свободного выбора покупатель или предприниматель выберет "безнал", можно будет считать, что "пластиковый" рынок развивается успешно и эффективно.

 

Источник: "Версии"


11.09.2008

писать коментарии могут только зарегистрированные пользователи системы